Содержание:

  1. (0:20) Из истории тестирования
  2. (2:03) Подготовка тестовых материалов
  3. (5:43) Банк тестовых заданий
  4. (9:25) Типы и формы тестовых заданий
  5. (18:18) Конфиденциальность и информационная безопасность
  6. (27:15) Обработка бланков ответов и выдача сертификатов
  7. (39:04) Организация и проведение ЦТ в пунктах тестирования
» » IX ежегодная Международная конференция "Повышение качества оценивания: валидность и стандарты"

IX ежегодная Международная конференция "Повышение качества оценивания: валидность и стандарты"

 

В период с 5 по 8 ноября 2008 г. в г. Хиссар (Болгария) проходила IX ежегодная Международная конференция «Повышение качества оценивания: валидность и стандарты», организованная Европейской ассоциацией специалистов оценки в области образования (АЕА–Europe). В работе конференции приняли участие представители органов управления и учреждений системы образования различных стран мира, в том числе: Армении, России, Украины, Молдавии, международные эксперты в области педагогических измерений из Англии, Бахрейна, Бельгии, Болгарии, Боснии-Герцеговины, Израиля, Италии, Германии, Мальты, Норвегии, Омана, Польши, Португалии, Сербии, США, Франции, Хорватии, Швеции, Шотландии, Японии; ведущие специалисты таких организаций, как CITO, Dutch Test (Нидерланды), Cambridge Exam Research Кембриджского университета (Великобритания).

На конференции освещались некоторые проблемы, связанные с повышением качества оценивания:

  • введение количественных методов, предполагающих правильную постановку целей контроля, выделение предмета измерения и выбор средств измерения;
  • повышение качества обучения путем совершенствования системы контроля и усиления мотивации к обучению в условиях сотрудничества педагога и учеников;
  • использование педагогических тестов как наиболее эффективных средств измерения, обеспечивающих объективность и сопоставимость оценок в процессе контроля;
  • соотнесение функций входного, формирующего и итогового тестирования с функциями педагога;
  • создание четкого научного фундамента для разработки тестов;
  • валидность результатов, полученных по итогам выполнения тестовых заданий множественного выбора, данные которых обрабатываются с помощью различных методов моделирования и параметризации педагогических тестов;
  • корреляция баллов, полученных участниками тестирования, выполнявших разные варианты одного теста;
  • математико-статистическая обработка эмпирических данных;
  • интерпретация результатов обработки;
  • влияние данных, полученных по итогам проведения широкомасштабного оценивания, на программу и образовательные стандарты.

Татьяна Ангелова, профессор Софийского университета «St. Kliment Ohridski» (Болгария), в докладе «Оценивание в системе образования Болгарии, исследования PIRLS 2006, достижение валидности: проблемы и пути решения» осветила основные вопросы системы образования Болгарии. Отметила, что внедрение внешнего оценивания в 4, 5, 7, 12-х классах является показателем наметившейся тенденции к повышению качества и надежности оценивания.

По мнению Дж. Пофама, профессора Kaлифорнийского университета (США), важнейшим аспектом итоговой аттестации выпускников школ, в ходе которой дается оценка работы школ и персонала, занятого в процессе обучения, является вопрос качества тестов. Если учителя обязаны делать все, чтобы повысить тестовые баллы выпускников, а тесты не способны обнаружить влияние изменений, внесенных в процесс обучения, то это несправедливо по отношению к тем, кого оценивают.

Представители аккредитованных институтов образовательных экспертов Объединенного Королевства подчеркнули важную роль постоянного профессионального роста лиц, занятых в сфере оценивания. Роль курсов – оказывать помощь слушателям в понимании социальных и политических контекстов, в которых они работают, знакомить с нормативно-правовыми документами и способствовать внедрению их в практическую деятельность. Аккредитация экспертов проводится с целью улучшения качества оценивания в соответствии с принятой программой местными властями. Британское правительство, обеспокоенное большой самостоятельностью школ, пришло к выводу о необходимости внедрения единых подходов в системе оценивания, недопустимости вмешательства в процедуру оценивания лиц, не владеющих технологией и процедурой измерения. С этой целью создан орган управления качеством – Ofqua (Office of Quality), который работает в тесном контакте со школами и местными органами управления, средствами массовой информации, изучает общественное мнение и знакомит с результатами пилотной программы по итогам исследований 2008 года. На основании их будет разработана концепция в других сферах образования и подготовки специалистов, проводящих измерения.

Эксперты голландского центра CITO отмечают, что в последнее время растет интерес к критериям оценки качества педагогических тестов. Исследования в этой сфере сосредоточены главным образом на оценивании новых форм педагогических тестов, направленных на измерение различных компетенций. Одни (Линн в 1991г.) предлагают при оценке компетенций использовать такие критерии, как аутентичность и когнитивность. Другие (Кейн в 1992г.) занимают позицию, когда на первое место выходят психометрические критерии: валидность и надежность. Все еще остается проблематичной оценка валидности или валидности процессов компетентностных тестов. Тем не мене, все сходятся на том, что прогресс, достигнутый в исследовании критериев качества тестов, привел к многочисленным методам и подходам, которые не конкурируют между собой, а взаимно дополняют друг друга. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, свою область применения и свои особенности в интерпретации оценок качества тестов. И в связи с этим исследователями озвучены два важных вывода: – при оценке надежности и валидности не следует полагаться на единственную формулу, а надо пользоваться совокупностью методов, ориентированных на особенности разрабатываемого теста; – любые оценки надежности и валидности выступают не как истина в последней инстанции, а лишь как правдоподобные утверждения, имеющие ту или иную степень достоверности.

Важной проблемой для всех стран-участниц конференции является шкалирование результатов тестирования. Большинство европейских стран, проводя измерение уровня подготовки учащихся, применяет тестовые методики, обрабатывая полученные данные с помощью различных методов моделирования и параметризации педагогических тестов, в том числе Item Response Theory. Эксперты считают невозможным абсолютное совпадение уровня трудности при наличии более одного варианта тестовых заданий. Следовательно, неотъемлемая часть процесса оценивания – выравнивание результатов по единой шкале при помощи параметрических моделей.

Особое внимание на конференции было уделено вопросу проведения внешнего оценивания уровня подготовки учащихся с помощью компьютерных технологий. Опыт большинства европейских государств свидетельствует о возможности широкомасштабного внедрения компьютерного тестирования для проведения поурочного, тематического и промежуточного форм контроля с целью повышения мотивации учащихся в процессе обучения.

Специалисты в области оценивания большинства государств – участниц конференции считают невозможным применение компьютерных технологий в абитуриентском тестировании. Для таких целей нецелесообразен перевод бланочного тестирования, предлагаемого абитуриентам в ходе проведения вступительной кампании, в электронный формат.

Все члены европейской ассоциации AEA-Europe считают тестирование объективным инструментом, измеряющим качество образования, оказывающим влияние на процесс обучения и преподавания, определяющим траекторию развития личности с учетом потенциала и интересов. Государственная политика, проводимая в сфере образования большинства европейских государств, предусматривает проведение широкомасштабного тестирования на разных этапах обучения, создание надежных тестов, способствующих развитию человеческого потенциала, формированию конкурентоспособной личности.

На конференции 7 ноября директору института Н.С.Феськову Президентом ассоциации АЕА-Europe Крисом Веттоном был вручен диплом и присвоено звание эксперта-практика Европейской Ассоциации Оценивания в Образовании.

Решение было принято независимой комиссией Научного Совета Европы после изучения представленных материалов, отражающих систему оценивания в Республике Беларусь.

Fiaskou

 

Сертификат вручает Президент АЕА-Europe Chris Whetton

 

Sertifcate
  •  Просмотры:7751
  • Опубликовано:8 июля 2015 г.
Яндекс.Метрика